Wednesday, December 14, 2011

О кофе (уже чувствуете аромат?)


   Когда-то давно мой дедушка варил кофе. В розово-оранжевых лучах раннего солнца. Наверное, это случалось не часто и поэтому запомнилось. И старая кофемолка до сих пор бережно хранит тот аромат...   
   Теперь кофе растворимый. Кастрированный какой-то. Лишили его сущности. Какой же это кофе, если аромат его не будит сонный дом?
   В Союзе был именно такой кофе. В зернах. Настоящий. Невкусный, наверное. Но живой!
   А потом модернизация сделала свое дело и подарила людям растворимый кофе. Спасибо большое.  А настоящий стал почти недоступным. Вот так-то.

   В Америке пьют кофе в больших чашках. Они гораздо больше, чем наши стандартные чайные. В ручку такой чашки помещаются все 4 пальца и ее так удобно обнимать двумя ладонями. И это придает кофе особую теплоту и, как бы, чувствительность. Может, это попытка заменить украденную "живость"...  
   Теперь весь мир пьет кофе такими вот чашками. И никто не жалуется. И я не жалуюсь, а даже наоборот! У меня тоже есть вот такая любимая чашка! Парадоксально, но она приехала со мной из Одеcсы, кусочек моего дома. Никак не хотела меня отпускать, эта американская чашка, наверное, рвалась на историческую родину :)  
  Но самое главное - здесь-таки пьют заварной кофе! Думается, даже больше, чем растворимый. Потому что в каждом доме есть кофеварка. Электрическая, автоматическая, с разными звуками, кнопками, лампочками и настройками. 
  
   И кофе продается вкусно пахнущий и уже молотый. Кофе в Америке много, на любой вкус, запах, цвет и карман. С добавками и без. И на каждый праздник - особая смесь специй и добавок. На День Благодарения, к примеру, все пахло сладкой тыквой. И кофе тоже. И это было незабываемо вкусно! На Рождество кофе с корицей, гвоздикой и еще чем-то. Волшебники они, эти американцы :)    

No comments:

Post a Comment