Friday, December 16, 2011

Амброз Бирс / Ambrose Bierce (1842– 1913)


Смотря как доказывать
     Философ увидел, что Дурак колотит осла, и сказал:
     - Остановись, сын мой, перестань, кто  прибегает  к  силе,  от  силы  и
пострадает.
     - Вот именно это, - отвечал  Дурак,  не  отвлекаясь  от  дела,  -  и  я
стараюсь втолковать Серому, ведь. он меня брыкнул.
     - По-видимому, - рассудил Философ, отправившись дальше своей дорогой, -
ум у дураков не глубже и не вернее нашего, но, право же, мне представляется,
что метод доказательства у них более доходчивый.

Тень Деятеля
     Политический Деятель шел как-то погожим солнечным днем и вдруг  увидел,
что его Тень оторвалась от него и торопливо устремилась прочь.
     - Вернись немедленно, подлая! - крикнул он Тени.
     - Я была бы подлой, если бы продолжала повторять все, что делаешь ты, -
ответила Тень и припустилась во всю прыть.

Два Поэта
     Два Поэта подрались из-за Яблока Раздора и Кости  Состязания,  так  как
были оба очень голодны.
     - Сыны мои, - сказал Аполлон. - Я поделю меж вами эти сокровища. Ты,  -
обратился он к Первому Поэту, - особенно силен искусством, - получай Яблоко.
- А ты, - сказал он Второму, - воображением. Тебе - Кость.
     - За искусство - первый приз! -  торжествуя,  воскликнул  Первый  Поэт,
попробовал было откусить яблоко,  но  обломал  все  зубы.  Яблоко  оказалось
искусственное.
     - Это показывает, как невысоко ставит наш покровитель голое  умение,  -
заметил Второй Поэт с язвительной ухмылкой.
     Но когда он сделал попытку обглодать кость, его зубы  прошли  насквозь,
не встретив ничего материального. Кость была воображаемая.

No comments:

Post a Comment