Friday, December 16, 2011

Амброз Бирс / Ambrose Bierce (1842– 1913)


Ангельская слеза
     Недостойный Человек, посмеявшийся над  страданиями  Любимой,  оплакивал
свой промах, облачившись  в  шелковую  власяницу  и  посыпая  голову  пеплом
увядших роз. С высоты его увидел Ангел Сострадания, который сказал:
     - Смертный, мне жаль тебя. Как же ты мог не знать, что  это  жестоко  -
смеяться над бедой другого?
     При этих словах он уронил  одну  крупную  слезу,  которая,  летя  вниз,
встретилась с потоком холодного  воздуха  и  смерзлась  в  градину.  Градина
ударила Недостойного по голове, и он одной рукой стал потирать  пострадавшую
часть своего организма, одновременно пытаясь другой рукой открыть зонт.
     Ангел же Сострадания, глядя сверху, беззастенчиво и жестоко смеялся.

Красная свеча
     Муж на пороге смерти подозвал Жену и сказал ей:
     - С минуты на минуту я должен  буду  тебя  навсегда  покинуть;  поэтому
прошу тебя о последнем знаке твоей любви и  верности.  У  меня  в  столе  ты
найдешь красную свечу. Она была освящена  Первосвященником  и  имеет  особую
мистическую силу. Поклянись же, что, пока эта  свеча  цела,  ты  не  выйдешь
вторично замуж.
     Женщина поклялась, и Муж умер. На  похоронах  она  стояла  у  изголовья
гроба и держали в руке горящую красную свечу. Стояла и держала до  тех  пор,
покуда красная свеча вся не истаяла.

 Нравственность и Материальный Интерес
     Нравственность и Материальный Интерес встретились на узком мостике, где
двоим не разминуться.
     -  Распластайся  предо  мной,  низкая   тварь!   -   грозно   приказала
Нравственность. - И я переступлю через тебя!
     Материальный Интерес ничего не ответил, только посмотрел ей в глаза.
     - Ну... э-э-э... ладно,  -  неуверенно  проговорила  Нравственность.  -
Давай потянем жребий, кому кого пропустить.
     Материальный Интерес хранил молчание и не отводил взгляда.
     -  Чтобы   избежать   нежелательного   конфликта,   -   сказала   тогда
Нравственность не без душевной муки, - я сама распластаюсь, - и  ты  сможешь
пройти по мне.
     Тут только Материальный Интерес разверз уста.
     - Едва ли моим ногам будет удобно по тебе ступать, - возразил он.  -  Я
на ноги очень чувствительный. Лучше сойди с мостика в воду.
     Тем дело и кончилось.

No comments:

Post a Comment