Friday, February 3, 2012

О серьезном. Т.е. о "цветном большинстве"

Думаю, пришло время делиться кое-чем из жизни американцев, 
далеким от радостей ежедневного потребительского рая.

В районе, где я живу, много темнокожих. По правде сказать, их больше, чем белого населения. Это и латиноамериканцы, и выходцы из Африки, и китайцы-филиппинцы. Меня вопрос цвета кожи никогда не трогал. И отношение нашего населения к цветным студентам и туристам меня сильно возмущало! По-моему, мы просто варвары, раз ведем себя настолько дико, чтобы побить человека исключительно из-за его цвета кожи! А те из нас, кто не занимаются рукоприкладством, предпочитают отмалчиваться, когда подобное происходит...   

В Лас-Вегасе я получила опыт "цветного меньшинства". И на себе прочувствовала, насколько это некомфортно. Понимаете, мне абсолютно ничего не угрожало, но мое подсознание и вдолбленные стереотипы заставили беспокоиться. Крайне некомфортное чувство...  
Короче, этим самым "цветным меньшинством" оказалась я :) Случилось это в очереди в отделении "Электроснабжения Невады". Среди кучи народа - человек 70 женщин, детей, колясок, стариков,  здоровых мужчин, - было всего 10 белых. Даже охранники, администратор и кассиры были темнокожими. Китайцы, филиппинцы, африканцы, латиносы - но все они - не белые! Оказаться там было странно и, стыдно признаться, но я как-то даже струхнула, что-ли :) Головой-то понимаешь, что это всего лишь стереотипы! Мы от своих же соотечественников такое терпим, что  если кому рассказать - так во-первых, стыдно, а во-вторых - не поверят!    

Хочу объяснить без преувеличений, что мои темнокожие соседи не доставляют никаких хлопот. Они здороваются при встрече во дворе. В магазине могут помочь найти то, что ищешь. Никаких скандалов за полгода в Вегасе я не наблюдала. 

Мексиканцы, правда, менее приятны в общении :) Обходятся без приветствий и стараются держаться друг-друга. Ну да это их дело. Главное, чтобы были не агрессивны.  

Конечно, выводы каждый сделает для себя сам. Очень хотелось бы, чтобы выводы получились в стиле "относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе"...    



   

No comments:

Post a Comment